Слет принял следующую резолюцию:
Резолюция
Х областного Слёта участников конкурса «Учитель года Кировской области»
18
ноября 2015 года
«Обновление мира
начинается в школе»
Цель
слета:
Ø Распространение
передового педагогического опыта лучших учителей Кировской области;
Ø Вовлечение
в конкурсное движение новых учительских масс;
Ø Расширение
масштабов конкурсного движения, определение новых стратегий развития
конкурсного движения;
Миссия
педагога XXI века чрезвычайно высока: именно ему предстоит научить ребенка жить
и творить в мире креативной экономики, сделать правильный выбор профессии,
умом, трудом и всеми силами вносить свой вклад в развитие
социально-экономической сферы своего района, области и страны. Такая задача по
силам только творческому и вдумчиво работающему педагогу.
Профессиональная
позиция учителя открытой школы будущего должна быть направлена на построение
индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. В этих условиях конкурсное движение «Учитель
года» должно играть
важнейшую роль в повышении мотивации учительского корпуса к наиболее
эффективной работе.
Участники слета выносят следующие
предложения для обеспечения равных возможностей всех обучающихся области для
получения качественного образования:
1. Первостепенное значение в деле
воспитания подрастающего поколения мы обязаны возложить на семью. Родители и
законные представители должны быть ответственны за воспитание детей перед
обществом и государством;
2. Школы обязаны создавать такую
образовательную среду, в которой человек получает шанс приобретения опыта смены
ролей, опыта «встать на место другого человека», иметь социальные навыки
общения с различными категориями участников учебного процесса без ущемления
личного достоинства;
3.
Назревшую необходимость развития научно-технического и художественного
творчества детей следует реализовать на всех уроках учебного плана;
4.
Созрела необходимость социального партнерства школ, производства, бизнеса и
государственных институтов из чего следует задача введения в планы
администраций школ по внедрению основ социального партнерства;
5.
Роль учителя в старшей школе должна постепенно изменяться в сторону тьюторства
и консультационного специалиста. В основу модели непрерывного педагогического
образования таких учителей должны быть заложены принципы
практикоориентированности и сетевого взаимодействия, когда равными партнерами
становятся школа, ВУЗ, институт развития образования, производство и бизнес;
6.
Самое главное: мы должны ставить в образовании не технологические, а гуманные
цели: искать и развивать в каждом
ребенке индивидуальные способности и сильные стороны, мотивировать его, а не
заставлять соответствовать образовательным стандартам и представлениям взрослых
об идеале выпускника в полной идентичности с буквой параграфов и положений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий