Кировские "пеликаны"

Кировские "пеликаны"

вторник, 29 сентября 2015 г.

Общие мысли о ходе конкурса "Учитель года России - 2015"

Признаюсь, я долго не решался представить собственные мысли  на суд общественности, но сейчас сглазить выступление нашей участницы - Ольги Рычковой из поселка Кобра Нагорского района уже невозможно и поэтому можно слегка проанализировать предысторию. Итак, второй год участники имеют возможность лишь на один "решающий выстрел" - урок. Это технологично и дешево, но насколько это правильно? 
Читая эссе участников этого года можно только удивляться - 24 года эссе было милой забавой с выражением мыслей иногда наивных, иногда глубоких, иногда красивых, но всегда немного непрофессиональных в литературном смысле. Стоило лишь баллам за эссе пойти в общую копилку и начать влиять на результат, как каждый второй участник стал если не Пришвиным, то уж Шолоховым, как минимум. Читая шедевральные описания родного края и философские мысли, достойные Сартра я все думал - как же так произошло? Интернет-ресурсы прошли почти тот же путь, а методическая мысль, облаченная в презентации заочного этапа выросла до невероятных высот. К чему бы это - всеобщая интеллектуализация? Мне кажется , что все просто. За дело взялись профессионалы всех мастей и заочный тур постепенно превращается в гонку вооружений между регионами. Если уж совсем точно, то конкуренция была всегда, но как только участник переместился за пелену полной "заочности", как  уровень материалов вырос на порядок. 
Правда уроки показали кто есть кто и по каким правилам следует играть. Урок Ольга Рычкова провела блестяще, насколько можно было судить по видеотрансляции. (Которая тоже была много более высокого качества, чем это бывало раньше.) Я бы сказал, что в данном случае более удачным получился не сам урок, а его анализ. в этом компоненте Ольга была неподражаема, более того, она превзошла себя и я надеюсь, что дальнейшее ее выступление лишь подтвердит тезис о том, что сталь закаляется в огне и воде. Я конечно не знаю, что будет дальше, но я знаю точно: пятый раз участник из Кировской области выходит в финал и впервые это не представитель Кирово-Чепецка или Кирова,а самый настоящий сельский учитель. Удачи тебе, Оля, мы будем держать за тебя кулаки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий